Вачское благочиние - Православные приходы Вачского благочиния - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Задать вопрос

  
02 Апрель 2013

Александр спрашивает:
спасибо большое,ещё хотел спросить по поводу венчания:мы с женой живём в законном браке 14 лет,у нас дочь,можно ли нам в это лето обвенчаться в вашей церкви и что для этого зараннее нужно сделать?

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Александр. По поводу венчания, Вам надо созвониться с настоятелем Православного прихода в честь Казанской иконы Божией Матери (с. Новосёлки, Вачский район) о. Александром (8-902-689-11-16) для беседы.

29 Март 2013

Александр спрашивает:
по каким дням освящяете машины и сколько это стоит?время

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Александр. Чтобы освятить машину, Вам надо созвониться с настоятелем Православного прихода в честь Казанской иконы Божией Матери (с. Новосёлки, Вачский район) о. Александром (8-902-689-11-16). Стоимость освящение машины зависит от того, сколько вы сможете пожертвовать в храм.

18 Март 2013

Сергей. спрашивает:
Согасен с утверждением по Казакову(а на некоторых древних картах упомянуто село Никольское) с погостом в честь той старой Никольской церкви не далеко от старой Муромской дороги...И еще хочу спросить,не о чем не говорят фамилии Дмитрий Знаменский,тесть Павел Побединский,священики Флегонте Ивановиче и Иване Флегонтовиче.И как вам вставить старое фото церкви,колокольны.?

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Сергей. Данной информацией, по Дмитрию Знаменскому, Павлу Побединскому,священнику Флегонте Ивановиче и Иване Флегонтовиче, мы не располагаем. Старое фото церкви и колокольни вы можете послать по электронной почте otec-alexandr@bk.ru .

13 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Я занимаюсь историей своей семьи. Мой прадед Иорданский Василий Дмитриевич был священником. Он служил в селах: Семеново, Глухово, Нершево, Силино (до 1917). Затем три года я пока ничего не нашла, с 1921 года он переехал в Шарапово. Умер скорее всего в 1928 или 1929 году. Я ищу любую информацию о нем: может быть, остались какие-то воспоминания, фотографии, документы или просто слухи. Моя электронная почта irinabag @ gmail. com (без пробелов), телефон 8(910)457-0313. Буду рада любым сообщениям!

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Ирина.Данной информацией мы не располагаем.

19 Февраль 2013

Галина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Даю материал из Государственного архива г. Владимир.
Согласно Клировой ведомости в селе Казакова церковь во имя Святые Живоначальной Троицы началась строиться в 1833 году на месте деревянной упраздненной Троицкой церкви. Построен храм в 1841 году. С 9 июля 1829 года в селе Казаково в деревянной Троицкой церкви служил священник Никита Алексеев Загорский.
Действующая сегодня церковь построена в 1841 году, - тщанием прихожан с помощью церковной кошельковой суммы (Фонд 562. Оп. 1, д. 214, стр. 99, Ведомость церкви Святые Живоначальные Троицы Муромского уезда, села Казакова, 1843 год).
Галина

о. Александр отвечает:
Спасибо большое.

05 Февраль 2013

Галина спрашивает:
Здравствуйте. Всё то о чем Вы написали я прекрасно знаю. В конце этого рассказа Вы отметили: Когда происходила регистрация прихода, то храм зарегистрировали «Православный приход церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая». Меня интересует дата регистрации, то есть современный документ. Так как я пишу новую книгу, то здесь надо точно записать. Новая книга основана на материалах Владимирского Государственного Архива и Вачского отделения загса.
С уважением Галина.

о. Александр отвечает:
Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято 30 сентября 1991 год.

27 Январь 2013

Галина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Прошу объяснить мне, почему храм села Казаково стал Никольским. Когда все документы говорят, что это - Троицкий храм. В церковно-метрических книгах записано:Владимирская Духовная консистория Троицкая церковь села Казакоао Муромского уезда. Кроме того в газете за 31 января 1991 года храм именовался Троицким. А потом почему-то стал Никольским. В Троицком храме села Казакова были ещё два предела: Никольский и Дмитриевский, а главный предел был Троицкий. С уважением, Галина Арефьева.

о. Александр отвечает:
Для охраны торгового пути в Богородске, Павлове на Оке и на месте современного с. Казаково была поставлена конная казачья стража, и, по всей вероятности, поселение, где жила казачья охрана, получило дальнейшее название – Казаково.
Казачий стан охранял от разбойников не только торговый путь, но и монастырь – Троицкую пустынь и церковь при ней, построенную в 1630 году. Эта монастырская церковь Святой Живоначальной Троицы была деревянной кладки и располагалась за речкой Кутрою.
Кроме монастырской в селе была построена в 1643 г. церковь приходских людей во имя великого чудотворца Николая. Она также была деревянная – верх шатром. На колокольне было 4 колокола – 1 большой, 3 малые.
Таким образом, в Казакове во второй половине 17 века было две отдельные церкви: первая была приходской, а вторая монастырской. Что действительно Троицкая церковь была монастырской, это подтверждается окладными книгами Рязанской епархии за 1676г., в коих отмечено следующее: «Вблизи села Казакова монастырь, а в нем церковь живоначальной Троицы. К этому монастырю по писцовой выписи и по сказке старца Ионы с братией - церковной земли 7 ½ десятин да сенных покосов на 35 копён».
Кроме этой краткой заметки никаких других сведений об этом монастыре не имеется: не известно время его основания. После разорения Троицкая пустынь в 1764 г. по указу Екатерины II передана Муромскому Борисоглебовскому монастырю. А на ее месте в 19 веке была Троицкая часовня со следами старого кладбища вокруг. Часовня полностью была разрушена только во время Великой Отечественной войны, но до сих пор людская память хранит её образ.
Деревянная Никольская церковь существовала до 1828 года. В этом году начата постройка каменного храма, которая закончилась в 1841 году. В каменном храме устроено 3 престола: главный - во имя Живоначальной Троицы, в теплых пределах во имя Николая Чудотворца и святого мученика Димитрия.
В 1936 году храм был закрыт, колокола сброшены на землю и переплавлены. В помещении храма стал находиться склад Казаковского завода. При закрытии храма иконы заставили сжечь, но жители села этого не позволили и иконы разобрали по домам.
В ноябре 1983г. решением Горьковского облисполкома были взяты под государственную охрану здания Казаковской и Арефинской церквей как памятники позднего русского классицизма, а 7 лет спустя, по инициативе жителей начато восстановление Никольского храма.
Внутреннее убранство храма старались восстанавливать, используя сохранившиеся старые фотографии, основываясь на воспоминаниях жителей села. Разобранные по домам церковные раритеты были с удовольствием возвращены в лоно церкви. Усилиями прихожан убранство храма пополняется и доныне.
В настоящее время частично отреставрированный храм принимает прихожан, вселяя в души людей надежду на духовное возрождение. Жители села бережно относятся к памятнику архитектуры, понимая, сколько сил вложено в его строительство и возрождение.
Когда происходила регистрация прихода, то храм зарегистрировали «Православный приход церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая».

26 Ноябрь 2012

светлана спрашивает:
Здравствуйте.Очень хочется узнать подробнее была ли церковь в селе Голянищево и что с ней стало ведб сейчас ее там нет.Я очень давно ищу что нибудь но не могу нигде найти сведения о ней.Спасибо.

о. Александр отвечает:
ГОЛЕНИЩЕВСКИЙ ПРИХОД
Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

В окладных книгах Рязанской епархии 1676 года в селе Голенищеве показана церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Сколько раз и когда именно эта церковь перестроена, сведений не сохранилось. Престол в ней один в честь Рождества Пресвятой Богородицы.Приход приписан к церкви села Клин.
(Примечание: по данным церковным метрическим книгам в 1896 году в Голенищеве в основном службу проводил протоиерей Г. Валединский, а в 1911-1917 годах священники Клинского прихода - Е. Светозаров, И. Ландышев).
В годы Советской власти началось разрушение храмов, растаскивание церковной утвари, икон. Это не миновало и Голенищевскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Более подробную информацию вы можете скачать в разделе "История церквей" из книги об истории Вачского района:

Г. А. Арефьева, А. Д. Смольянинов, О. К. Михеева, Е. П. Обрядина. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского района. Книга третья.

23 Октябрь 2012

СЕРГИЙ спрашивает:
Здравствуйте! Я хотел бы поинтересоваться у Вас! Пролается ли у вас книжка в церкви про Неониллу Борисовну Захарову! И есть ли у Вас церковная лавка в инете, чтобы можно было закзать из другого города! Хотел бы еще поинтересоваться не знаете ли Вы есть ли где в мире церковь Святой Неониллы Сирийской и еще не знаете ли Вы где находятся ее мощи? Заранее большое спасибо!

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Сергей.
Краткое житиё Неониллы Борисовны Захаровой описывается в книге «Наша история (описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в.в.)» Арефьевой Г.А..Эта книга имеется у нас в продаже, но к сожалению пересылкой по почте мы не занимаемся. Данными, есть ли где в мире церковь Святой Ноениллы Сирийской и где находятся её мощи, мы не располагаем.

06 Октябрь 2012

Галина спрашивает:
Здравствуйте! Батюшка, я знаю точно, что в Голенище и Загарине служил священник Николай Кириллов Зеленов, это подтверждено документально церковно-метрическими книгами. Поскольку в дальнейшем он служил в храмах других селений, то возможно там была допущена ошибка в его отчестве. С уважением Г. Арефьева.

о. Александр отвечает:
Здравствуйте Галина! Отвечаю на Ваш вопрос:
Николай Поликарпович Зеленов родился в 1887 году в селе Бочевино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина.С 1897 года был певчим церковного хора. После окончания в 1907 году Владимирской духовной семинарии, он становится учителем церковно-приходской школы села Яковцева Муромского уезда Владимирской губернии. В 1911 году служил диаконом в селе Загарино Муромского уезда, а в 1912 году был рукоположен в сан священника к приходу в селе Голянищево Муромского уезда. С июня 1917 по 1926 годы служил священником в село Загарино. В 1926 году его переводят в деревню Марково Покровской волости. С 1928 года отец Николай служил в селе Сеньго-Озеро Петушинского района Орехово Зуевского округа.
В 18.04.1933 года Зеленов Николай Поликарпович подал прошение епископу Коломенскому о переводе его священником в Коломенское викарианство.Владыка определил отца Николая священником к Богородице-Рождественской церкви села Старынино Зарайского района Московской области.
22.11.1937 года священник Николай Зеленов за контрреволюционную деятельность был арестован Зарайским районным отделением НКВД.
27.11.1937 года НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Николая Зеленова к расстрелу за "активную контрреволюционную деятельность".
03.12.1937 года Зеленов Николай Поликарпович был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Николай Поликарпович Зеленов причислен к лику святых Новомученников Российских постановлением Священного Синода 30 июля 2003 года общецерковного почитания.
В храме Христа Спасителя в Москве находится икона Буторских Новомученников и исповедников Русской Православной Церкви. На ней изображены лики святых, пострадавших за Христа. среди них и лик Николая Поликарповича Зеленова.