Вачское благочиние - Православные приходы Вачского благочиния - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

с. Теша, Навашинский район - Православный приход церкви в честь Христа Спасителя- Сей приход входил в состав Вачского благочиния до 30.10.2020 года, сейчас входит в состав Кулебакского благочиния.

 

Не велик поселок Теша: заблудиться не заблудишься, а все- таки изрядно пришлось попетлять по его улочкам, прежде чем выйти к церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа. Построена она недавно, и по скудости денежной ставилась даже не церковь, а часовня. Срубили ее из нетолстых, но аккуратно отесанных бревнышек, украсили резным карнизом, над барабаном воздвигли купол, завершив его, как водится, православным крестом. И получилась миниатюрная церквушка с высоким деревянным крылечком. Правда, место не особенно удачное выбрали, на косогоре, в дождливую погоду в прицерковном дворике сыровато становится. Но, как говорится, дело сделано. 

А дело не из легких. До этого в поселке, никогда не было своего храма. Стояла когда-то в селе Пустынь церковь, но от нее давно ничего не осталось. И в Натальине еще до войны службу 40
прикрыли. Вот и приходилось православному люду ездить в Муром или Кулебакский район. Да и верующих-то с каждым годом становилась все меньше: старики, знавшие службу с малых лет, умерли, а молодежи было не до веры. Да что там на молодежь пенять, если многие из пожилых людей за вою жизнь лба не перекрестили. Не были приучены к этому, И не вина их в этом а, скорее, беда.

И все-таки десятилетиями продолжавшийся атеистический шабаш не сумел до конца вытравить из души человеческой того, чему поклонялись (не всегда - слепо) наши далекие прадеды. И животы свои «покладаша» не только за царя, но - за Веру и Отечество. Православие служило крепким фундаментом российской нравственности. Вспомните Сергия Радонежского, нашего преподобного Серафима Саровского. Несть числа им, защитникам и проповедникам   христианского благочестия...

          Мысль помочь обрести свое пристанище для тех, в ком еще не умерла вера в Господа Бога, долго не давала спокоя учительнице-пенсионерке Екатерине Николаевне Домантовской. Нашлись сочувствующие, пожелавшие помочь ей в этом богоугодном начинании. Все свои скромные сбережения Екатерина Николаевна пожертвовала на с троительство часовни, ставшей ныне церковью.

          Не остались в стороне такие предприятия, как акционерные общества «Навашинский завод стройматериалов» и Навашинский мехлесхоз», помогли силикатным кирпичом, нссоматериалами. Новый приход благословил преосвященный Николай, митрополит Нижегородский и Арзамасский. Церковь ос пятили в начале поста, малым чином освятили престол, недавно привезли антиминс. Все, что необходимо для отправления треб, и потихоньку приобретается: большие и малые подсвечники, кадило, другая церковная утварь.

         Приход пока очень беден, но служба проходит регулярно: в поселке теперь есть свой священник, иеромонах Анастасий. Ему еще нет тридцати, но почти третью часть своей жизни он связан с богослужением. Несколько лет подвизался он в  Благовещенском монастыре, затем получил приход в одном из северных районов нашей области. И вот новое назначение в поселок, где с первых дней его существования люди не видели ни разу человека в подряснике.

         - Каково ваше впечатление от нового места жительства и работы, от людей, получивших возможность приобщения к слову Божьему? - спрашиваю у отца Анастасия

   Я знал, что здесь никогда не было прихода. Это придает свою особенность любому населенному пункту, где нет своего храма. Какая-то часть людей относит себя к православным христианам, но они подчас разобщены, а ведь общая молитва к Всевышнему роднит прихожан. Насильно никто никого не может заставить верить или не верить, ходить или не ходить в церковь. Дело это сугубо личное. Мне с первых дней удалось заметить, что люди благосклонно относятся к моему появлению в роли духовного пастыря. Дети, например, не проходят мимо, чтобы не поприветствовать, не сказать новому человеку обычное: «Здравствуйте!». В этом их отличие от детей, живущих в большом городе. Там даже взрослые смотрят на священнослужителя иначе. Поближе познакомиться со всеми жителями поселка я еще не успел, но многих уже знаю по имени и отчеству. Особенно тех, кто регулярно приходит в церковь. Многие из них с искренним усердием стараются мне помогать. Даже те, кто не относит себя к числу верующих, не отказывают в помощи. Вот рядом с церковью живет семья Филюшиных, у них двое детей. Отец очень трудолюбивый молодой еще человек, постоянно чем-нибудь занят. Но Андрей нашел время сделать дубовый крест, сам водрузил его на место, выполнял и другие просьбы.

                     На новом месте всегда нелегко. Видимо, не удалось и вам избежать каких-то трудностей. В чем они?

    Нет певчих, нет регента, приходится быть и дьяконом, и псаломщиком. Но хотелось бы создать приход, пусть не большой, но крепко сплоченный, свою общину. Ведь дело не в количестве людей, стоящих в церкви, но в их Духовном качестве. Порой возникают не совсем, удобные ситуации: недавно умер ребенок, родители пожелали отпеть новопреставленного, но, оказывается, ни они сами, ни их дитя не крещены. Отпевать в таких случаях нельзя. Жаль, что кое-кто не понимает самой сущности многих церковных обрядов. Да это и не удивительно, поскольку не имели возможности или потребности соблюдать ту жизнь, которую обязан соблюдать христианин. Учить их жить по-христиански и призван духовный пастырь. Требуется время, терпение, чтобы стать истинным христианином. Молитвы, строгие посты — через это и многое другое лежит земной человеческий путь к Богу. Некоторые просто еще не готовы к этому,

      Отец Анастасий! Многих ли жителей поселка привлекает служба?

- Для такого помещения, каким располагаем мы, достаточно. При этом уже к нам стали приезжать по праздникам с соседних станций. Кое-каких икон ещё не хватает. Не все из того, что принесли сами прихожане

достойно быть в храме. Несколько необходимых нам святынь с благодарностью мы приняли от священника Дедовской церкви отца Виктора. Мечта (если желание иеромонаха Анастасия можно назвать мечтой): построить еще колокольню, расширить по возможности главный придел. И как знать, может не за один год, не сразу, но возродится и окрепнет в поселке духовная жизнь прихожан, а слово их пастыря найдет горячий отклик в душах обратившихся к вере христовой...

А.Бакулин («Приокская правда» от 8 августа 1995 года)

Храм Христа Спасителя зарегистрирован в Нижнем Новгороде от 6 февраля 1995 года на основании Свидетельства №39, выданного Тешинской поселковой администрацией.

Новый приход благословил Высокопреосвященнейший Николай. Митрополит Нижегородский  и Арзамасский. Церковь освятили, малым чином освятили престол.

Первый батюшка Анастасий иеромонах, прослужил один год. Второй Георгий - протоирей, прослужил один год. Третий батюшка   Виктор Иванович Лютянский служил по октябрь 2006 года.

                                

 


Назад к списку